Что нужно знать о коммерческих закупках
Если в сфере госзакупок все этапы и требования строго регламентированы, то коммерческие торги отличаются некой непредсказуемостью. Для многих компаний участие в коммерческих тендерах и аукционах сродни шагу в неизвестность, что не совсем верно.
Давайте разберемся в особенностях негосударственных торгов.
1. Заказчик
Частные компании, в которых нет доли государства. Сегодня все крупные коммерческие предприятия переходят на тендерные закупки. А это внушительная доля всех торгов и дополнительная зона роста для вашего предприятия. Да и конкуренция здесь значительно ниже, чем в госзакупках.
Совет 1: В условиях кризиса руководства компаний пересматривают статьи расходов и часто заключают новые договора. Это реальный шанс найти себе новых постоянных заказчиков.
2. Торговые площадки
На этом этапе возникают трудности: источников информации более 6000, отследить все подходящие тендеры нереально.
- Крупные компании с большим объемом закупок создают свои тендерные площадки — их легко найти. Своя тендерная система есть у «Роснефти», «ВТБ 24», «РЖД», «Московского метрополитена». Например,
etpgpb.ru группа «Газпромбанка»
- Существуют порталы, которые объединяют закупки по отраслям. Например,
electro-torgi.ru продажа имущества банкротов
b2b-energo.ru электроэнергетика
- Есть и межотраслевые порталы. Например,
b2b-center.ru
fabrikant.ru
Otc.ru
bicotender.ru
В отличие от федеральных площадок, регистрация и участие в торгах платные.
Совет 2: Используйте возможности поисковых систем. Например,
ist-budget.ru
seldon.ru
findtenders.ru
tenderplan.ru
zakupki360.ru
meltor.ru
kontur.ru/zakupki
Это сэкономит время и поможет выбрать из всего многообразия тендеры, интересные именно вашей компании.
3. Как проходят торги
По правилам организатора закупок. Коммерческие торги регулирует Гражданский кодекс РФ и закон о конкуренции. Строгого регламента нет. Заказчик имеет право:
- выбрать способ закупки,
- определить порядок процедуры,
- составить свои требования к документации и к участникам,
- определить свои параметры оценки заявок.
Как правило, все требования логичны, обоснованы и позволяют сразу отсеять неподходящих
кандидатов. В целом, заказчики придерживаются общей схемы проведения торгов. Есть возможность договариваться по условиям, обговаривать какие-то пункты дополнительно.
Совет 3: Тщательно изучайте конкурсную документацию. Не оставляйте без внимания ни один аспект. Здесь применима поговорка: дьявол в деталях.
4. Подача заявки
Иногда требования могут быть совсем простыми — вплоть до коммерческого предложения на двух листах. Но чаще заказчик затребует с вас подробную историю, подтверждение, что вы в состоянии выполнить заказ, гарантии. И это обоснованно: цель заказчика — найти лучшего исполнителя. Тщательно прорабатывайте все аспекты. Неисполнение малейшего пункта может повлечь снятие заявки — и все усилия впустую. Как правило, все формы для заявок предоставляет заказчик.
Обратите внимание, чтобы электронная подпись подходила для участия на коммерческих площадках. Электронная подпись для госзакупок не подойдет.
Совет 4: Для победы важны три критерия: цена, качество и квалификация.
Объем коммерческих закупок увеличивается с каждым днем.
Коммерческие торги — это новые заказы, контракты и крупные клиенты.
Остались вопросы?
Задайте нашим экспертам по телефону или вайбер +7 (922) 647-64-69