Электронная подпись для физических лиц
Считается, что электронная подпись (ЭП) – обязательный атрибут исключительно для индивидуальных предпринимателей или организаций. Однако это далеко не так. Физические лица также могут использовать ее, а вместе с ней получить доступ ко множеству услуг, предоставляемых государством, среди которых:
- передача налоговых деклараций;
- подача документов в учебное заведение;
- оплата штрафов;
- оформление удаленной работы.
Это далеко не весь список задач, которые с ЭП можно решить не покидая дома.
С электронной подписью физические лица получают возможность активно взаимодействовать с муниципальными и коммерческими организациями онлайн. Список задач, которые можно решать, используя ЭЦП:
- Получение госуслуг через одноименный портал – проверка и оплата штрафов, заполнение анкет и заявлений, запись в детский сад, предоставление налоговых деклараций;
- Подача документов в любой вуз в стране без необходимости его посещения;
- Удаленная работа (фриланс) с удостоверением ЭП трудовых договоров, подписью актов и финансовых документов;
- Для ИП – возможность принимать участие в торгах, получение патентов, свидетельств на изобретения, подтверждение авторства.
Правила получения электронной подписи для физических лиц
Для получения права владеть и использовать ЭЦП требуется подать заявку в компании, специализирующиеся на этом, в область задач которых входит генерирование и выдача соответствующих сертификатов. Прежде чем начать оформление электронной подписи, физлица обязаны точно определить цель, для которой им понадобится данный инструмент. От этого будет зависеть, какое из следующих заявлений необходимо заполнить:
- На оформление ЭП для личных целей – заявитель должен представить такие документы, как паспорт, СНИЛС и ИНН.
- На получение ЭП физическому лицу, которое зарегистрировано как ИП, помимо указанных выше документов, потребуется представить также свидетельство о государственной регистрации ИП и выписку ЕГРИП.
Обработка полученных данных
После принятия заявления компания начнет делопроизводство. Сначала будет проведена идентификация заявителя путем проверки и обработки полученных от него данных и формальное согласование информации. Следующие шаг – подтверждение и внесение данных лица в информационную систему портала. Пользователю необходимо подписать документ, который позволит ему пользоваться ЭЦП так же, как и своей личной подписью на бумаге. Он получит специальный ключ и сразу же сможет применять полученную электронную подпись. Чтобы максимально защитить свои данные, рекомендуется сменить выданный пароль. После этого нужно войти в «Личный кабинет», авторизоваться и произвести загрузку плагина. Как только он установится, следует перезагрузить браузер и ПК. ЭП является действительной на протяжении одного года. По истечении этого времени ее нужно перевыпускать, обратившись в удостоверяющий центр.
Электронная подпись чрезвычайно полезный инструмент, который следует оформить каждому, кто хочет без проблем пользоваться государственными услугами не выходя из дома.
Остались вопросы?
Задайте нашим экспертам по телефону или вайбер +7 (922) 647-64-69