Минэкономразвития России предлагает обязать заказчиков закупок устанавливать требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком.

Данное требование устанавливается в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по аналогии с уже существующей нормой в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом под конфликтом интересов понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, бенефициарным владельцем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Также определяются понятия выгодоприобретатель и бенефициарный владелец.

Источник www.consultant.ru

Еще статьи по теме:

Минфин опубликовал совместное с МЧС и ФАС письмо с разъяснениями по закупочной деятельности
Выбирать подрядчиков для строительства в Крыму предлагают без конкурса
Госдума приняла в первом чтении законопроекты о спецрежиме госзакупок в Крыму и Севастополе
В Совете Федерации считают, что поправки Минфина в закон о госзакупках должны учитывать интересы российских производителей
ФАС будет учитывать пандемию коронавируса при рассмотрении дел в сфере госзакупок, как обстоятельство непреодолимой силы