Электронная подпись для физических лиц

Считается, что электронная подпись (ЭП) – обязательный атрибут исключительно для индивидуальных предпринимателей или организаций. Однако это далеко не так. Физические лица также могут использовать ее, а вместе с ней получить доступ ко множеству услуг, предоставляемых государством, среди которых:

  • передача налоговых деклараций;
  • подача документов в учебное заведение;
  • оплата штрафов;
  • оформление удаленной работы.

Это далеко не весь список задач, которые с ЭП можно решить не покидая дома.

С электронной подписью физические лица получают возможность активно взаимодействовать с муниципальными и коммерческими организациями онлайн. Список задач, которые можно решать, используя ЭЦП:

  • Получение госуслуг через одноименный портал – проверка и оплата штрафов, заполнение анкет и заявлений, запись в детский сад, предоставление налоговых деклараций;
  • Подача документов в любой вуз в стране без необходимости его посещения;
  • Удаленная работа (фриланс) с удостоверением ЭП трудовых договоров, подписью актов и финансовых документов;
  • Для ИП – возможность принимать участие в торгах, получение патентов, свидетельств на изобретения, подтверждение авторства.

Правила получения электронной подписи для физических лиц

Для получения права владеть и использовать ЭЦП требуется подать заявку в компании, специализирующиеся на этом, в область задач которых входит генерирование и выдача соответствующих сертификатов. Прежде чем начать оформление электронной подписи, физлица обязаны точно определить цель, для которой им понадобится данный инструмент. От этого будет зависеть, какое из следующих заявлений необходимо заполнить:

  1. На оформление ЭП для личных целей – заявитель должен представить такие документы, как паспорт, СНИЛС и ИНН.
  2. На получение ЭП физическому лицу, которое зарегистрировано как ИП, помимо указанных выше документов, потребуется представить также свидетельство о государственной регистрации ИП и выписку ЕГРИП.

Обработка полученных данных

После принятия заявления компания начнет делопроизводство. Сначала будет проведена идентификация заявителя путем проверки и обработки полученных от него данных и формальное согласование информации. Следующие шаг – подтверждение и внесение данных лица в информационную систему портала. Пользователю необходимо подписать документ, который позволит ему пользоваться ЭЦП так же, как и своей личной подписью на бумаге. Он получит специальный ключ и сразу же сможет применять полученную электронную подпись. Чтобы максимально защитить свои данные, рекомендуется сменить выданный пароль. После этого нужно войти в «Личный кабинет», авторизоваться и произвести загрузку плагина. Как только он установится, следует перезагрузить браузер и ПК. ЭП является действительной на протяжении одного года. По истечении этого времени ее нужно перевыпускать, обратившись в удостоверяющий центр.

Электронная подпись чрезвычайно полезный инструмент, который следует оформить каждому, кто хочет без проблем пользоваться государственными услугами не выходя из дома.

 


Задайте ваш вопрос

Еще статьи по теме:

Квалифицированная электронная подпись
Получение электронной подписи в казначействе
Электронная подпись для онлайн-касс
Носитель электронной подписи eToken
Какие бывают носители электронной подписи