Электронная подпись для госуслуг

Портал «Госуслуг» – это важнейший сайт, затрагивающий огромное количество сфер жизни человека: получение документов, удостоверяющих личность, предоставление отчетов в ФСТ, получение выписки Росреестра, отдача информации в ГИС ГМП и множество других функций. Возможности портала «Госуслуг» будут полезны как физическим, так и юридическим лицам.

Государственные услуги в электронном виде

Одним из несомненных плюсов портала «Госуслуг» является электронная подача всех документов, что значительно сокращает затраты, по сравнению с документообменом бумажным. В последнее время на электронный документооборот перешли не только предприниматели, но и официальные государственные организации, а также обычные граждане.

Другим важным преимуществом портала стало право физического или юридического лица получить услугу онлайн. На сегодняшний день у каждого жителя Российской Федерации есть возможность удаленно получить многие услуги:

  • получение загранпаспорта или замена российского;
  • постановка автомобиля на государственный учет;
  • прохождение регистрации;
  • проверка задолженностей и оплата штрафов;
  • запись к врачу;
  • и многое другое.

Основные принципы получения госуслуг онлайн

Получение вышеперечисленных услуг производится на сайте Государственной информационной системы, Единого портала государственных и муниципальных услуг или других информационных порталах, рекомендации которых соответствуют нужным требованиям, указанных в законе 210-ФЗ, установленном компетентным государственным органом.

Получение государственных услуг имеет множество плюсов. Некоторые из них:

  • быстрый ответ на запрос;
  • возможность обращения через ПК или смартфон из любой точки страны и мира;
  • снижение риска коррупционных действий.

Кроме того, большим достоинством портала является то, что в системе заложен межведомственный документооборот: человеку, обратившемуся за услугой на портал, не нужно пользоваться услугами разных организаций для получения подтверждающих документов, они передаются между органами автоматически. К тому же пользователю можно не волноваться за конфиденциальность своих данных, так как их безопасность и сохранность обеспечивается Единой системой идентификации и аутентификации посредством электронной подписи для госуслуг.

ЭЦП для госуслуг

Электронная подпись для госуслуг является усиленной квалифицированной электронной росписью. Ключ производится посредством стандартов безопасности, принятых государством, а также сложных механизмов кодирования. Носителем же становится преимущественно безопасные, сертифицированные Службой безопасности РФ (такие как eToken).

Если гражданин будет получать услугу на портале, ЭПЦ будет уподобляться физической росписи. При необходимости можно будет проверить достоверность электронного документа посредством запрашивания в компетентной организации – это позволяет сделать специальный сертификат. Но он может применяться для исполнения не всех видов услуг.

Как получить электронную подпись для госуслуг?

Для того чтобы получить сертификат, нужно сначала оформить запрос. Это можно сделать не выходя из дома – просто заполнить необходимую форму на портале. Затем на почту должен прийти счет, оплатив который можно собирать необходимый пакет документов, не забыв при этом приложить к нему квитанцию по оплате данного счета. Для физических и юридических лиц состав пакета документов разный. По готовности электронной подписи ее можно будет забрать в месте выдачи. Гражданин может забрать ее лично или за кого-то по доверенности.


Задайте ваш вопрос

Еще статьи по теме:

Квалифицированная электронная подпись
Получение электронной подписи в казначействе
Электронная подпись для онлайн-касс
Носитель электронной подписи eToken
Какие бывают носители электронной подписи