Электронная подпись для портала «Мой арбитр»
Система «Мой арбитр» доступна для работы только обладателям ключа ЭЦП. Получившие доступ граждане, юрлица и предприниматели могут направлять документы по гражданским, административным и арбитражным делам за несколько секунд.
С января 2017 года вступили в силу изменения, позволяющие обращаться в суд в более удобном и быстром порядке. Теперь граждане смогут подавать документы в суд удаленно, причем не только в Арбитражный, но и в Верховный суд РФ. Поправки, внесенные в Гражданско- и Уголовно-процессуальные кодексы, позволяют направить заявление или жалобу, не выходя из дома. Как обратиться в суд дистанционно и что для этого потребуется – рассмотрим в статье ниже.
Способы подачи электронных документов в суд
- Первый способ – создание электронного образа документа. На деле это означает, что у заявителя есть печатная версия документа, который необходимо сканировать. Скан-копия в формате PDF должна быть подписана электронной подписью. Важно подчеркнуть, что если передаваемые документы будут использованы на судебном заседании, их, скорее всего, нужно будет предоставить суду в бумажном виде.
- Второй вариант заключается в создании документа изначально в электронном виде. Подписанту также необходимо использовать ЭЦП, дабы придать юридическую силу такому документу. Помимо того, электронная подпись позволит надежно защитить информацию в файле от копирования.
Преимущества нового порядка
- подавать электронные документы можно по арбитражным, гражданским и административным делам;
- отсутствует необходимость в копиях электронных документов, подписанных ЭЦП;
- электронные образы бумажных документов могут быть подписаны как квалифицированной, так и простой электронной подписью;
- скан-копии могут передаваться с сохранением полной цветопередачи (если это необходимо);
- объем файла может достигать 30 Мбайт;
- ЭЦП для обращения в суд можно получить в любом удостоверяющем центре.
Остались вопросы?
Задайте нашим экспертам по телефону или вайбер +7 (922) 647-64-69