Электронная подпись для юридических лиц

Электронная цифровая подпись (ЭЦП), пользующаяся высоким спросом у физических лиц и индивидуальных предпринимателей, получила еще большую популярность у организаций. Это связано с тем, что ЭЦП служит обязательным и незаменимым элементом при обмене документами в режиме онлайн.

Сферы применения ЭЦП юридическими лицами

Потребность в передаче электронного документа, так или иначе, возникает у любой организации, а, следовательно, у руководства существует как минимум четыре причины для того, чтобы получить сертификат электронной подписи:

  1. Передача отчетов. Как правило, юридические лица взаимодействуют с большим количеством государственных учреждений, основная часть которых принимает отчетность посредством официальных веб-сайтов. Так, для направления отчетов в такие государственные структуры, как Пенсионный фонд, Налоговую службу, Фонд соцстрахования, Росстат и т. д. необходимо наличие ЭЦП.
  2. Организация системы электронного документооборота. В последние годы как государственные учреждения, так и коммерческие предприятия отдают предпочтение электронным файлам перед бумажными носителями. Это оптимизирует процессы хранения и поиска нужной информации.
  3. Онлайн-закупки. Популярные сегодня торги проходят на электронных площадках, основным условием доступа к которым, является наличие ключа ЭЦП.
  4. Работа с веб-кассами.

В 2017 году в силу вступил закон, обязывающий всех предпринимателей, занимающихся торговлей, приобрести вместо стандартного кассового аппарата онлайн-кассы, передающие данные в ФНС в режиме реального времени. Так, для постановки ККТ на учет, заключении договора с ОФД и подключения кассы к режиму передачи данных необходима квалифицированная ЭЦП.

Преимущества электронной подписи, имеющие значение для юридических лиц

Обмен данными происходит молниеносно, а значит можно не брать во внимание время доставки и получения документов.

Данные защищены от посторонних лиц криптоалгоритмами, таким образом, исключая возможность их копирования или изменения. Оригинальность сертификата можно проверить через выдавший его удостоверяющий центр.

Подтвердить документ с помощью сертификата электронной подписи возможно из любой точки мира, что означает возможность свободного перемещения для руководства.

Отсутствие расходов, связанных с печатью, хранением, доставкой и заверением у нотариуса бумажных документов.

В некоторых случаях наличие электронной подписи обязательно на основании законодательства. Так, сведения об эмитентах ценных бумаг должны содержать квалифицированную электронную подпись.

Стоимость ключа ЭЦП

На сегодняшний день имеется множество сертификатов, каждый из которых имеет свои функции и используется для решения различных задач.

Организация может выбрать уже готовый сертификат из каталога или создать его самостоятельно с помощью специальной программы на нашем официальном сайте. Итоговая стоимость будет рассчитана в зависимости от функционального наполнения.


Задайте ваш вопрос

Еще статьи по теме:

Квалифицированная электронная подпись
Получение электронной подписи в казначействе
Электронная подпись для онлайн-касс
Носитель электронной подписи eToken
Какие бывают носители электронной подписи