Как подписать электронное письмо ЭЦП

Несмотря на большое число мессенджеров, активно применяемых компаниями для внутреннего сообщения, основным каналом внешней коммуникации остается электронная почта. Как и в случае с документами, некоторые письма тоже нуждаются в подтверждении. Рассмотрим порядок подписания письма электронной подписью в Outlook двух наиболее популярных версий – 2007 и 2010 года.

Подписание письма в Outlook 2007

Порядок применения ЭЦП в программе 2007 года во многом совпадает с использованием ее в более ранних версиях. Однако стоит отметить несколько отличительных свойств:
  • версия совместима лишь с криптопровайдером CryptoPro CSP 3.0 выше;
  • в настройках сервера обмена должно быть указано использование формата IME;
  • для создания сертификатов ключей используется внешний центр;
  • открытые ключи должны храниться в папке Контакты – корпоративной или локальной.
Прежде, чем создать сообщение, нужно пройти по пути Сервис/Центр управления безопасностью/Защита электронной почты. Далее необходимо отметить автоматическое подтверждение электронной подписью исходящих писем. Дальнейшая схема работы ничем не будет отличаться от простой отправки письма – ЭЦП добавится сразу.

Применение электронной подписи в Outlook 2010

Архитектура данной версии немного отличается от почтового агента 2007 года. Чтобы отправленные сообщения подписывались автоматически, нужно зайти в Центр управления безопасностью и вкладку Защита электронной почты. Необходимо активировать два параметра – Шифрование содержимого и вложений и Добавление цифровой подписи к исходящим. Далее переходим к отправке. После указания получателя, темы, прикрепления файлов и создания текста, откройте Параметры и нажмите Подписать. Подписание электронного письма ЭЦП будет произведено автоматически.


Задайте ваш вопрос

Еще статьи по теме:

Токен JaCarta: что это и для чего он нужен
Электронная подпись для портала «Мой арбитр»
Электронная подпись для ОФД
ЭЦП для участия в торгах по банкротству
ЭЦП для площадок B2B