Как получить электронную подпись для торговых площадок
Итак, вы решили участвовать в электронных торгах и определились с площадкой. Чтобы пройти аккредитацию и подать заявку, необходимо обзавестись электронной подписью. Это понятие хорошо знакомо тем, кто сталкивался с электронным документооборотом.
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – аналог обычной подписи и печати.
Свойства ЭЦП:
- Защищена от копирования
- Уникальна
- Однозначно указывает на владельца
Использование ЭЦП гарантирует, что заказчик и исполнитель – реальные лица, и подтверждает юридическую силу подписанных документов – защищает участников электронных торгов. В отличие от подписи реальной, которую не так сложно подделать, ЭЦП надежна.
Как выглядит индивидуальная подпись в электронном виде?
Совсем не так, как самописная. Фактически – это уникальная последовательность символов, которая содержит зашифрованные данные и защищена двумя ключами: один используется для подписания, второй – для подтверждения подлинности. Хранится на специальном носителе, напоминающем стандартную флешку.
Использование электронной подписи при заключении сделок регламентировано соответствующим законом 63-ФЗ. Согласно законодательству, существуют: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная подписи. Последняя идентифицирует владельца, подтверждает, что в документ не вносились изменения, и выдается только в аккредитованных учреждениях.
Для участия в тендерах на электронных площадках потребуется именно такая подпись.
Особенность ЭЦП для торгов – определение области применения электронной подписи, которая будет отличаться в зависимости от торговой площадки, где проводится тендер или закупка.
Основные этапы получения ЭЦП для торговых площадок:
- Определяем, в каких закупках участвовать.
Если в планах только госзакупки, то и область применения подписи ограничится пятью специализированными площадками. Если же интересуют разные тендеры, в том числе и многообразие коммерческих торгов, то лучше выбрать максимальную область действия. Обратите внимание, что в готовую ЭЦП невозможно внести изменения. Если вы выбираете ключ для действий на федеральных площадках, то для коммерческих тендеров придется создавать дополнительную электронную подпись. На сайтах электронных прощадок в специальных разделах указаны требования и рекомендованы удостоверяющие организации. Внимательно изучите информацию, чтобы не тратить лишнее время и деньги.
- Выбираем удостоверяющий центр.
Список актуальных аккредитированных центров представлен на официальном сайте Минкомсвязи
В стоимость ЭЦП, как правило, входят: выпуск ключа, программное обеспечение, ключевой носитель и указание области применения. Все дополнительные услуги - за отдельную плату. В среднем стоимость составляет 5-7 тыс.руб. Ключ действует в течение года.
- Предоставление документов.
ЭЦП создается на основе определенных документов. Для разных типов организаций перечень будет разный. Сегодня многие центры работают как онлайн-сервисы. При заполнении заявки вы выбираете подходящие параметры, и система сама формирует список необходимых документов. Как правило, от юр.лица потребуются: заявление на ЭЦП, ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт, СНИЛС; для ИП - заявление на ЭЦП, ИНН, выписка из ЕГРИП, свидетельство о госрегистрации; для физ.лица - заявление на ЭЦП, паспорт, ИНН, СНИЛС.
- Получение ЭЦП.
Удостоверяющий центр перепроверяет данные и выпускает ключ. В среднем, процесс изготовления занимает от одного дня. Вам остается настроить рабочее место, установить ПО и приступить к работе.
ЭЦП открывает доступ к электронным торговым площадкам. Удачи!
Остались вопросы?
Задайте нашим экспертам по телефону или вайбер +7 (922) 647-64-69