Срок действия и продление электронной подписи

Срок действия электронной подписи может отличаться в зависимости от того, для работы в каких системах она предназначена. В среднем электронной подписью можно пользоваться ровно один год со дня выдачи. Такое время обусловлено, в первую очередь, соображениями безопасности, поскольку подпись содержит конфиденциальную информацию. Во-вторых, такой непродолжительный срок действия ЭЦП связан с длительностью эксплуатации программного обеспечения: генерация ключа сертификата производится с помощью криптографических программ. В том случае, если по истечении срока работы электронной подписи, Вы планируете продолжить с ней работу, Вам придется пройти процедуру получения с самого начала. Другими словами, необходимо будет снова пройти все этапы – начиная с подачи заявки и заканчивая получением сертификата в удостоверяющем центре. 
 
Чтобы избежать перерывов в работе с электронной подписью, пользователь может заранее позаботиться о продлении ее действия. По закону 63-ФЗ, удостоверяющие центры обязаны прописывать в сертификатах срок окончания действия. Многие центры выдачи сертификатов ЭЦП предлагают услугу по предупреждению клиентов о скором истечении срока ее действия. В большинстве случаев предупреждения приходят в виде почтовой рассылки, в которой указана точная дата завершения работы электронной подписи. В этом случае процедура продления ЭЦП облегчается тем, что на подготовку нужных документов у пользователя остается около месяца. Для продления действия ЭЦП необходимо представить пакет документов, состав которого может изменяться в зависимости от вида пользователя.
1. Физические лица должны представить:
  • паспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС.
2. В перечень документов для юридических лиц входят:
  • заявление на продление;
  • свидетельство о регистрации;
  • ИНН;
  • паспорт и СНИЛС владельца электронной подписи;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • решение о назначении руководителем.
3. В список обязательных документов для индивидуальных предпринимателей входят:
  • заявление на продление ЭЦП;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • выписка из ЕГРИП.
Если сроки действия ключей электронной подписи регламентированы 63-ФЗ, то порядок и сроки продления определены только в общих чертах. Более конкретные правила устанавливаются непосредственно Удостоверяющим центром. Внеплановая замена ключа электронной подписи, то есть выпуск нового сертификата до истечения срока действия старого возможна в одном из трех случаев:
а) данные были скомпрометированы, то есть пользователь не уверен в том, что ключ обеспечивает конфиденциальность и безопасность;
б) ключевой носитель был утерян или перестал функционировать должным образом;
в) данные, внесенные в сертификат (например, наименование организации), изменились.

Задайте ваш вопрос

Еще статьи по теме:

Токен JaCarta: что это и для чего он нужен
Электронная подпись для портала «Мой арбитр»
Электронная подпись для ОФД
Как подписать электронное письмо ЭЦП
ЭЦП для участия в торгах по банкротству